среда, 12 мая 2021 г.

Роль семьи в развитии речи ребенка.

Семья – это ближайшее окружение ребенка, и ее влияние оказывает огромную роль в развитие личности малыша. Дефицит общения в семье приводит к отставанию в речевом развитии, к его педагогической запущенности. Не смотря на занятость и усталость, родителям просто необходимо как можно больше общаться с ребенком. Такие несложные процедуры как: игра с ребенком, чтение ему книги, заучивание стихотворений – помогут предотвратить ранние проявления недоразвития речи и помогут вашему малышу развиваться правильно и своевременно.

Уважаемые родители, помните, речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Поэтому крайне важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном.

Так же не следует, подражать детской речи, не произносить слова искаженно, не употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или сюсюкать. Отрицательно сказывается на речи малыша частое употребление взрослым слов с уменьшительными, ласкательными суффиксами, а также произнесение недоступных для понимания слов; слов сложных в звуко-слоговом отношении.

Учить ребенка правильно общаться можно ведь не только сидя за столом с книгой в руках. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей, в которые можно играть с ребенком не отвлекаясь от основных дел. Например, «игры на кухне», .

• «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• «Приготовим сок». Из яблок сок. (яблочный, из груш (грушевый) и т. п. Справились? Наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.

• «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? и т. д.

• «Угощаю». «Давай вспомним вкусные (сладкие, соленые, кислые) слова и угостим друг друга» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.

• «Кто внимательнее». «Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они.

• «Доскажи словечко». «Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) .

И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например: сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

Мы надеемся, что наши советы помогут Вам!          

Комментариев нет:

Отправить комментарий