Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее.
Какие
требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?
Официального
перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед
школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»
прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений
запрещается осуществлять на конкурсной основе.
Чтобы
помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы
подготовили этот обзор.
Самостоятельно
протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы
собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться
уверенности в себе.
Чтобы
понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями,
пройдитесь с ним по следующим вопросам:
1.
Я и моя семья
—
Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
—
Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
—
Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
—
Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
—
Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется
твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?
2.
Природа
—
Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от
молнии?
—
Назови известные тебе цвета.
—
Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем
отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи?
Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
—
Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и
птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных
и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?
3.
Время и пространство
—
Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута
или час, день или неделя, месяц или год?
—
Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние
месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько
часов в дне?
—
Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии?
Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
—
Покажи, где находится «право», а где «лево».
4.
Профессии
—
Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет
стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет
одежду? Играет в кино и театре?
5.
Искусство и спорт
—
Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
—
Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?
6.
Правила безопасности
—
В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты
поступишь, если поблизости нет светофора?
7.
Мотивация
—
Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?
Заострите
внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких
животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло
с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно
рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.
8.
Чтение и речь
К
6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5
предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще
самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по
заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже
понимает интонации и умеет их выражать.
Также
будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от
звуков, гласные от согласных; находить нужные звуки в начале, середине, конце слова; подбирать
слова на заданный звук; делить слова на слоги.
9.
Математика
К
первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о
математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого
десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы. Для него не
составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.
авторы: Макарова Н.А. (логопед), Чернова Ю.А. и Солдатова Т.Ю. (воспитатели)
Комментариев нет:
Отправить комментарий